Четверг, 06.02.2025, 10:29 | Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
После сложной операции солистка легендарного «Миража» дала интервью, в котором рассказала о жизни после больницы и женском счастье, к которому она шла 30 лет.
Домашний уют для гастролирующего артиста — настоящая роскошь. В перерывах между гастролями певица набирается сил в Подмосковье, где царит загородная идиллия. Просторный дом, любящий муж Андрей Литягин, кошка и пес.
— Маргарита, не секрет, что не так давно вы вышли из больницы, где вам сделали сложную операцию. Как проходит восстановление? — Мой врач в шоке, потому что, по идее, я не должна ходить так, как сейчас. Операция сложная все-таки: замена тазобедренного сустава. Подразумевается, что два месяца я должна ходить на костылях, потом еще месяц с палкой и только потом — так, как сейчас. Но я отношусь к категории людей, которым нужно все сразу и побыстрее. (Смеется.)
— Вы сейчас проходите какой-то восстановительный курс? М.: Естественно, я весьма активно занималась восстановлением. Хожу по лестнице, потому что нужно сгибать колени, занимаюсь на тренажерах, плаваю в бассейне утром и вечером. То есть разминаю коленки и суставы. В ближайшее время буду уже полноценно бегать-прыгать. Думаю, к концу марта. Просто не хочу этого слабого, беспомощного состояния, оно очень удручающее. Благодаря этой операции я поняла, насколько тяжело людям, которые лишены возможности ходить. Не дай бог никому. А.: Творческим людям очень сложно болеть, потому что даже тогда за ними наблюдают все вокруг. Рита очень мужественно и, самое главное, с юмором все перенесла. А юмор излечивает быстрее всего. Маргарита — человек жизнерадостный. Мы даже имитировали какие-то танцы с костылями на сцене. (Смеется.) Кроме того, артистов подстегивает желание побыстрее вернуться к работе.
— Не так давно стал активно обсуждаться слух о том, что распад группы «Мираж» произошел именно из-за того, что участницы якобы не поделили продюсера. Это правда? А.: Могу сказать, что никто из солисток «Миража» у меня не вызывал никаких эмоций, кроме рабочих. Кроме того, у меня была принципиальная позиция — не иметь амурных дел на работе. А отношения с Маргаритой зародились вне группы, когда мы еще были студентами. Мы сходились и расходились, и это не было связано с коллективом. Поэтому все эти разговоры — абсолютные бредни.
— После того как стало известно, что вы теперь живете вместе, у поклонников возник вполне логичный вопрос: почему вдруг? Ведь вы знакомы почти 30 лет, а вместе только сейчас… А.: В жизни бывает по-разному. Люди могут знать друг друга со школьных лет, и не факт, что они вступают в какие-то отношения после первого свидания. Просто человек меняется приблизительно каждые десять лет. Мы в конце 70-х — это не то же самое, что мы сейчас. У нас менялись предпочтения, приоритеты, эстетические ценности. Да и вообще, человек, который следует каким-то искренним побуждениям, не может ответить на вопрос: как же так у вас получилось? Формулу любви никто не знает.
— Рита, а какие-то ухаживания со стороны Андрея были? М.: Сейчас, наверное, больше не ухаживания, а забота и внимание. Мы знаем друг друга с 79-го года, и наши отношения перешли в другую стадию. У меня родители живут вместе 60 лет. Можно ссориться, выяснять отношения, но, зная друг друга, важно не опускаться до каких-то нижних этажей. Самое главное — уважение. И оно есть в моей семье. Я знаю, что родители друг без друга просто не могут. Наверное, что-то похожее и у нас с Андреем. Более того, у нас общий творческий процесс и бизнес. Это тоже очень важно. Люди не могут прожить вместе долго, если им скучно.
— Есть выражение: любовная лодка разбилась о быт. Как решаются в звездной семье бытовые вопросы? М.: Родители помогают, и, конечно, есть нанятые люди. А если выдается свободное время, мы и сами можем пропылесосить. Что касается готовки, то этим в основном занимается мама. Я не очень люблю стоять у плиты. Мама иногда говорит, мол, зачем ты тратишь такие деньги, покупаешь готовое, вот же есть картошка, мясо, можно все сделать? А я все пытаюсь ее поберечь. А.: А я вообще сторонник цельных продуктов: где нашел, там и съел. Рита говорит, что я питаюсь неправильно. Но ведь любая готовка стимулирует аппетит, а мне худеть нужно. (Смеется.)
— Маргарита, несколько лет назад у вас был немного другой имидж. Кто отвечает за смену вашего стиля и нынешний облик? М.: Сама и отвечаю. Смотрю на себя в зеркало, смотрю на экран телевизора и экспериментирую. В какой-то момент я решила взять и выпрямить волосы и еще отрезать челку. Пришла так на один из концертов, и мне сказали: вау, как здорово, тебе это так идет! И даже когда я периодически пытаюсь подкручивать волосы, меня сразу отговаривают. Макияж тоже мой. Много раз меня красили для съемок, и когда результат мне нравился, я выясняла тонкости визажа. С тех пор я все эти навыки применяю во время концертов и съемок. На концерты крашусь поярче, чтобы со сцены было видно.
— Наряды тоже сами себе покупаете? — Я обожаю шопинг! Но некогда ходить по магазинам. Мне нужно все разглядеть, пощупать, померить. Для этого требуется целый день. Хотя, бывает, забегаю в магазин, хватаю практически на лету, и мне кричат вдогонку: вы даже мерить не будете? Просто я понимаю, что времени нет, а для съемки нужны вещи. Зато потом начинаю передаривать подругам, потому что мне это либо не идет, либо не сидит на мне. Некоторые вещи даже с ценниками еще висят.
— Я знаю, что вы — водитель с большим стажем... — Я за рулем уже 20 лет. Когда только начинала водить, мой папа кричал: «Если не ты въедешь, то в тебя, ни в коем случае, пусть лучше мужики возят!» На концерты сейчас меня действительно возит водитель. Но я очень люблю сама сидеть за рулем. Конечно, пробки — настоящая беда. Сейчас у меня джип Subaru, раньше были седаны. Но я давно хотела высоко сидеть, далеко глядеть. Взяла джип и совершенно не жалею.
— Когда в столь насыщенном гастрольном графике выдается свободная минутка, чем предпочитаете заниматься? М.: Мы любим летом кататься по Москве-реке на водных трамвайчиках. Как-то пробовали кататься на лошадях, и это тоже нам очень нравилось. Но времени, к сожалению, на такой отдых почти нет. А.: Хорошо, когда активный отдых сопряжен с выездами на гастроли. Это могут быть и купание, и лыжи. Получается: заработали и отдохнули!
— Слышала удивительную новость о том, что в вашем доме появился цветок, который вы кормите колбасой! Неужели такое бывает? М.: Действительно, мне подарили такой цветок, но я в итоге его отдала. Просто испугалась за своих животных. Он пожирает то, что ему дают, закручивая «добычу» лепестками. Палец туда засовывать нельзя. Крепкий цветок, очень странный. У меня есть знакомая, любительница экзотических растений. Так она сразу воскликнула: «Здорово! Давай его мне, буду мужиков своих пугать!».
— Судя по количеству цветов в доме, вы к ним явно неравнодушны… М.: Да, я люблю цветы. Мама очень любит. Часть цветов мама насобирала, часть я сама или мне кто-то подарил. Фиалки вот скоро зацветут. У нас с мамой есть такая болезнь, в хорошем смысле, конечно. Зелень украшает жилище, к тому же она очень полезна. Кактусы поглощают энергию от компьютеров, цветы очищают воздух. В городской квартире у меня тоже много цветов.
— Я слышала, что прежние хозяева дома оставили вам чуть ли не всю обстановку… М.: Это было в другом доме. Его оставили нам дальние родственники, которые собирались уезжать на ПМЖ за границу. Но так получилось, что они вернулись. А мы уже с Андреем в нем прижились. Там действительно была обстановка, и мы переехали с минимумом вещей. Конечно, расстроились, но затем я сказала: «Андрей, ставим цель: будем покупать дом и обставлять его, как сами захотим». И наша мечта осуществилась. Теперь нас никто уже отсюда не выгонит. Я, конечно, получаю здесь колоссальный заряд энергии. Думаю, после операции я так быстро встала на ноги, потому что дома мне действительно хорошо. И родители мои переехали к нам из Рязанской области. Раньше я все время за них переживала, очень хотела, чтобы они на старости лет пожили в комфортных условиях. У меня давно была мечта привезти всех в один большой дом.